Развитие Гданьска

Наружные стены и крыша первого пассажа Гильдии имели лёгкую конструкцию, благодаря исполнения из простых в монтаже поликарбонатных панелей, а после разборки позволяющих получить обратно 90% материалов. Внутренние стены построено из гипсокартонной плиты. В пассаже находилось 200 секции, в среднем о площади в 6 м².

Во втором пассаже достроенной два года спустя изменено проект помещая плиты только в части при окнах верхнего света на крыше и заменяя остальные волнистым металлом. В пассаже находилось 90 секции.

После истечения срока аренды на месте Гильдии возникла остановка СКМ (Скоростная городская железная дорога) Гданьск Срудместье и современный торгово-деловой центр – Форум Гданьск, который охватывает территорию Тарга Сенного и Тарга Ракового, где исторически занимались торговлей.

Эту площадь пересекает железнодорожный путь международной линии E-65, который соединяют Гданьск с центром страны. На железнодорожной трассе в то же время реализовались два проекты ЕС – модернизация железнодорожной трассы E-65 и – строительство остановки СКМ Гданьск Срудместье должен был построиться до начала Евро 2012. Планы Мульти Девелопмент надо было совместить с реализацией инвестиции поддержан дотациями z ЕС.

Следующим препятствием являлся старинный Канал Радуни, построенный в XIV веке Крестоносцами. Все эти сложности в течение лет затрудняли возможность застройки Тарга Сенного и Тарга Ракового. Территория будущего Форум была основательно проверена группой археологов, которых находки можно увидеть в стеклянных витринах в районе бульвара при Канале Радуни. Строительство комплекса началось в июне 2015 r. Форум Гданьск было открыто 26 мая 2018 r.

1/3 площади Форум Гданьск — это зеленые зоны, обсаженные среди прочего многолетниками, декоративные травы и медоносные растения, которые должны притягивать насекомые и птиц, а в будущем должны там быть пчелы, для которых уже подготовлено улья. Это имеет целью сохранение биоразнообразия в центре города. Целость была запроектирована так, чтобы цвета отвечали порам года.

Форум делится на три зоны – Бульвар, Двор и Улица. Изначально через центр должен был проплывать канал с чистой водой.

Общественное место является почти половиной территории целого комплекса.

Форум это не только торговый центр, но тоже выполняет роль места встреч. Там происходят мероприятия, связанные с модой в том числе показы, фестивали и концерты. Дополнительном развлечением являются циклические выступления “Пятницы после работы” с живой музыкой.

В этом году на награду в категории СОГЛАСИЕ (одной из восьми) претендовали 33 кандидатуры, а лауреатом выделенным Фондом принцессы Астурийской стал Гданьск, потому что „будущее и настоящее в Гданьске — это чувствительность к солидарности, обороне свободы и прав человека, а также защиту мира”.

Премиальная церемония, во время которой присутствовала королевская семья, имела место в Овьедо в Театре Кампоамор.

В получение Польшей в пятый раз престижного приза называемого “испанским ноблем” внёс значительный вклад трагически умерший в этом году президент Павел Адамович.

Награду приняла его преемница, присутствующая президент Гданьска Александра Дулькевич.

Скульптура работы испанского артиста Жоана Миро была показана 21 октября, на пресс-брифинге w Европейском Центре Солидарности.

Это гданьчанам и гданьчанкам будет принадлежать решение на что будет предназначено 50 тыс. евро, являющееся частью Премии принцессы Астурийской.

К вокзалу вернётся его исторический вид. Возвратится первоначальное сочетание красок и освещение вместо с дубовыми кассовыми и магазинными витринами, созданными по образцу этих из XX века. Планируется реконструкция картуши вместе с гербами поморских городов. Кроме того, целость будет освежена.

Воссозданная будет стеклянный купол, напоминающий тот с 1914 г.

Целость дополнит наружное осветление здания.

Там также будут дополнительные удобства для людей с ограниченной мобильностью и современная система мониторинга.

По плану работы должны закончиться вместе с концом 2021 года.

Главными инициаторами считается тогдашнего председателя Гданьского городского совета Павла Адамовича и историка доктора Ежего Куклиньского.

Изначально Институция культуры Европейский Центр Солидарности работала во временном местопребывании на территории бывшей Гданьской судоверфи в здании бывшей дирекции судоверфи.

Здание нынешнего головной офис ECS-у открыто 31 августа 2014 года– в 25 годовщину восстановления свободы и 34 годовщину подписания в бывшей Гданьской судоверфи им. Ленина Гданьского соглашения.

Проект был осуществлён компанией FORT занимающейся проектированием и внедрением, происходящей из Гданьска, выделенным из 58 кандидатур изо всего мира и свою простотой, должен был относиться к способам действий Солидарности.

Конструкция привлекает внимание характеристической отделкой. Сталь Corten, использована первый раз в Польше с таким размахом, должна приводить на мысль корпус корабля, а силуэт из-за наклона создает впечатление движения. Кроме того, её цвет будет меняться с течением лет.

Войдя внутрь, посетитель увидит зимний сад нарушая строгий характер конструкции. Интерьер заполнен растительностью, в окружении которой можно присесть на многочисленных скамейках.

Главная достопримечательность ECS-а – постоянная выставка, которой темой является история Солидарности от возникновения до переговоров за Круглым столом. Экспозиция состоит из оригинальных экспонатов, архивных материалов и интерактивный экспонатов.

ECS дает возможность провести время в архиве с читальным залом и библиотекой, а также принять участие в конференциях, фестивалях, лекциях, встречах, показах и временных выставках.

В 2016 году ECS получил Музейную награду Совета Европы, потому что является „увлекательным примером учреждения культуры действующего в целях поощрения свободы и солидарности”, а события, которые поддерживает, и программа „делает его форум современной Европы”.

В связи с получением приза в ECS появилась статуэтка „ Женщины с прекрасной грудью” (1969), работы Жоана Миро, которой названо Мирославой, этим способом делая референцию на имя создателя.  Она гостила в зимнем саде до 21 апреля 2017 года, когда награду присуждено следующей институции. Эта традиция началась, когда Фонд Жоана Миро, Музей современного искусства в Барселоне первый получил Музейную награду Совета Европы в 1977 году.